занимательная конспирология
Москва захвачена магазинами цвета оранж — они плодятся на глазах (по несколько штук вылупляется за ночь), полностью выжигая в радиусе километра не успевших спрятаться малых бизнесят. Ничего сильно против не имею — свежо, круглосуточно, всякие два-по-цене-одного, музыка расслабляющая играет и недорого — не все ж по Азбукамвкуса ходить.. но брендинг… каждый раз, когда вижу — думаю кто ж тот молодец, кто впарил этим сетевым буржуинам такой изощренный логотип, как белая буква Д в оранжевом кружочке. И почему собственно Дикси? Что за название такое нерусское для бюджетного заведения?
Проведя глубокое научное (с помощью википедии) расследование, выясняю, что «дикси» — прозвище жителей американского юга со времен гражданской войны, а одно из юридических названий магазинной сети — Дикси-Юг … явно пахнуло концепцией… почему бы не взять тогда уж в качестве эмблемы звездный андреевский флаг конфедератов, он красив и суров, хотя и не политкорректен, при чем тут веселенький кругляш с буковкой? Что за детский сад… но смотрим дальше… Дикси это искаженное французское Dix — Десять с купюры Луизианы 1860 года, ищем картинку — бинго, вот они! — оранжевый кружок и буква D…
То есть глубинный смысл брендинга таков: мы рабовладельцы, но позитивные и с французским оттенком, не какие-то чуждые Янки, а старые добрые унесённые ветром Дикси, да ещё и в шаговой доступности, а кроме того, Десяточка это ведь в два раза лучше чем Пятерочка… Во как… не слишком ли это все тонко для нашего цирка?
PS Пару лет назад хозяева заставляли своих рабов работников отдавать честь чек и радостно восклицать, — «дикси — приходикси» — зря отменили — меня эта креативная находка трогала до глубины души!