Инь и Ян шоубиза — дихотомия для чайников

Художник Тимофей Фролов — из цикла «Дихотомия»

Что происходит во время шоу разобраться порой непросто, а иногда и невозможно, но попробуем применить субъектно-объектный анализ, и картина проясняется: на сцене висят, стоят, светятся и сложены в кучки разной степени привлекательности Объекты, и шляются, преимущественно в темноте, различные Субъекты, хаотически сталкиваясь и переругиваясь между собой. Отношения между ними сложны и с трудом поддаются разумному объяснению:

  • Вот Оператор пульта включает лампочку, освещающую Артиста: Оператор тут субъект, а Артист — объект
  • Вот стоящий в луче Артист врезал хит, и зритель заплакал: Артист — субъект, Зритель – объект
  • Вот возбужденный Зритель одарил овацией Артиста: Зритель — субъект, Артист – объект
  • Вот Артист, возбужденный овацией, закричал Оператору: «Включи свет в зале!» теперь уже Артист опять субъект, а Оператор превращается в тыкву объект и с отвращением включает еще пару лампочек… и вот такой дзэн целый день, то тюлень пристает то олень…

Поэтому очевидно, что любой элемент нашего шоу является субъектом и объектом одновременно и чтобы преодолеть эту череду бесконечных и мучительных перерождений, мы вынуждены принять волевое решение — считать решающим фактором, определяющим субъективно-объективное состояние элемента шоу, его положение относительно кассы (Sad but true)

Построив, таким образом, иерархическую структуру, мы можем спокойно перейти к десерту, то есть практике тотального доминирования с использованием плохо контролируемых световых приборов большой мощности… но об этом в следующий раз.